Вы здесь

Ditch Light в ESU LokSound micro V4

Для реалистичной работы вспомогательных огней, обратимся к требованиям FRA.
1. Вспомогательные огни должны гореть при движении поезда (в направлении его движения)
2. Вспомогательные огни должны мигать автоматически при включении горна
3. Должна быть возможность включать мигающий режим в ручную.

В заводский установках для проекта SD70M-2 (art 74425) работа вспомогательных фонарей в мигающем режиме запрограммирована, но работают они не очень реалистично.
Попробуем исправить ситуацию.

Работа вспомогательных огней реализована через выходы AUX1 и AUX2 декодера. Данные выходы имеют две конфигурации. В заводских установках используется только одна.
Поставим себе задачу:
1. Вспомогательные огни должны работать в мигающем режиме
2. Вспомогательные огни должны включатья отдельно от головного света
3. Мигающий режим должен включаться принудительно с коммандной станции
4. Мигающий режим должен включаться автоматически вместе с горном
5. Вспомогательные огни должны работать только при направлении движения вперед
6. Освещение должно включаться и выключаться с затуханием.

Посмотрим, какие CV отвечают за данные настройки.
На странице 63 руководства (файл руководства прикреплен внизу статьи) представлена таблица с данными CV. Обратите внимание, эти CV актуальны при CV31=16 и CV32 =0 (в дальнейшем перед каждым блоком я буду указывать значения этих CV)

 Function output   Mode Select CV   Switching-on/-off delay   AutomaticSwitch off   Brightness CV   Special Function CV 1   Special FunctionCV 2 
 Headlight (Config. 1)  259 260 261 262 263 264
 Rearlight (Config. 1)  267 268 269 270 271 273
 AUX1 Config. 1  275 276 277 278 279 280
 AUX2 Config. 1  283 284 285 286 287 288
 AUX3  291 292 293 294 295 296
 AUX4  299 300 301 302 303 304
 AUX5  307 308 309 310 311 312
 AUX6  315 316 317 318 319 320
 AUX7  323 324 325 326 327 328
 AUX8  331 332 333 334 335 336
 AUX9  339 340 341 342 343 344
 AUX10  347 348 349 350 351 352
 Headlight (Config. 2)  355 356 357 358 359 360
 Rearlight (Config. 2)  363 364 365 366 367 368
 AUX1 (Config. 2)  371 372 373 374 375 376
 AUX2 (Config. 2)  379 380 381 382 383 384

Из данной таблицы нам интерестны столбцы  
Mode Select CV - режим работы выходов
Brightness CV - яркость
Special Function CV1 - специальные функции 1.

На страницах 64,65 руководства, представлена таблица с соответсвующими значениями для данных CV
В заводских установках, AUX1 conf.1 и AUX2 conf.1 запрограммированы на режим Ditch Light Type 1

(CV31=16 и CV32 =0)

CV275 = 9
CV283 = 9

Данный режим работы звучит как: Вспомогательные огни горят если не мигают. Нам это не совсем подходит, потому как не позволяет сделать включение и выключение вспомогательных огней с нарастанием и затуханием яркости. Поэтому, перепрограммируем их на Ditch Light Type 2 - огни не горят, если они не мигают.

(CV31=16 и CV32 =0)

CV275 = 10
CV283 = 10

Далее, яркость в заводских установках стоит полная, пропустим эти CV и переходим к Special Function CV1
Режим переключения фанарей называется Grade Crossing (Grade XING  в таблице). Для его привязки к выходу к значению CV нужно прибавить 2. На AUX2 кроме того, нужно изменить фазу, чтобы огни мигали в противофазе. Поскольку у нас стоят светодиоды, то прибавим еще 128 (LED Mode).
Итого:

(CV31=16 и CV32 =0)

CV279 = 2+128 = 130
CV287 = 2+1+128 = 131

На этом программирование мигающего режима закончено.
Запрограммируем теперь режим включения и выключения вспомогательных огней. Для этого будем использовать вторую конфигурацию.
Режим работы выбираем Dimmable headlight "fade in/out" - 2

(CV31=16 и CV32 =0)

CV371 = 2
CV379 = 2

Устанавливаем максимальную яркость

(CV31=16 и CV32 =0)

CV374 = 31
CV382 = 31

Special Function CV1 - Dimmer = 16 + LED Mode = 128

(CV31=16 и CV32 =0)

CV375 = 16+128 = 144
CV383 = 16+128 = 144

На этом, самая простая часть закончена. Теперь нужно привязать эти конфигурации к кнопкам.
На странице 52 руководства приведена таблица привязки кнопок к CV. Обратите внимание на то, что CV32 в ней меняется от 2 до 4.
Данная таблица содержит 40 строк, которые позволяют задать условие и действие выполняемое при данном условии.
В используемой мной схеме заводские настройки используют первые 23 строки данной таблицы.
Включение/выключение вспомогательных огней (не Grade Croaaing) приязано к кнопке F6 и записаны в строке №8 колонке CV C (CV31=16, CV32=2, CV371)
Наименование колонки, а также значение соответсвующего CV определяется по таблице Conditional block на страницах 53, 54 руководства.
Физический выход в данной строке запрограммирован в CV из колонки CV K (CV31=16, CV32=2, CV378) - колонка и значение определяются по таблице на страницах 54,55 руководства.
AUX1 и AUX2 для первой конфигурации CV K, для второй CV L
При этом значения AUX1 = 4, AUX2 = 8 для первой конфигурации и AUX1 = 64, AUX2 = 128 для второй.
Таким образом, если мы хотим включать кнопкой режим из конфигурации 1, нам нужно внести 4+8 = 12 в CV K, а для второй конфигурации 64+128 = 192 в CV L
Но, если мы внесем эти значения в одну строку, то Ditch XING режим будет работать только если до этого были включены вспомогательные фонари. Если вас это устраивает, то введите эти значения в соответсвующие CV

(CV31=16 и CV32 =2)

CV378 = 12
CV379 = 192

Теперь, при нажатии на F6 у нас будут включаться и выключаться вспомогательные огни с эффектом затухания. Но этого не достаточно, так как они будут включаться не зависимо от направления движения. И соответсвенно, будучи включенными при движении вперед, они останутся включенными и при изменении направления движения. Исправим эту ситуацию.
Вновь ображаемся к таблице условий. Нас интересует режим Direction is forward CV A = 4 (CV369). Программируем

(CV31=16 и CV32 =2)

CV369 = 4

Если вы хотите, чтобы Ditch XING включался независимо от того, были ли включены вспомогательные огни (что является более правильным), то необходимо сделать запись для этого режима в отдельной строке. Для этого в конфигурации указанной выше оставьте CV378 = 0.
Первая свободная строка в таблице данного проекта - 24. Согласно таблицы значение  CV32 для нее равно 3.
А CV A и CV K совпадают с 8-й строкой. Поскольку нам не нужно активировать/деактивировать этот режим (имеется ввиду возможность отключения Ditch XING впринципе, а не переключение фонарей в режим мигания), то привязывать к кнопкам его не нужно. Он всегда будет активирован. Программируем:

(CV31=16 и CV32 =2)

CV378 = 0

(CV31=16 и CV32 =3)

CV378 = 12
CV369 = 4

Теперь запрограммируем кнопку для включения Ditch XING режима. По умолчанию в проекте кнопка F5 запрограммирована на включение AUX3. Поскольку в LocSound micro этот выход не используется (он слаботочный), то запрограммируем на эту кнопку данный режим.

Можно сделать запись в новой строке, но я перепрограммирую строку №7 таблицы.
Для этого нам потребуется перепрограммировать CV физических выходов. Вклчать мы будем только первую конфигурацию, поэтому в CV K (CV31=16 и CV32 =2, CV362) заменим значение на 12. 

(CV31=16 и CV32 =2)

CV362 = 12

Поскольку данный режим может работать только при движении вперед, запрограммируем условие в CV A

(CV31=16 и CV32 =2)

CV353 = 4

Ни и скажем, что это Grade Crossing режим. Grade Crossing - это логический выход. Соответсвенно значения будем вносить в колонку CV M или CV N. В какю конкретно, смотрим соответсвующей таблице на странице 56. Grade Crossing = 32 CV M. Программируем

(CV31=16 и CV32 =2)

CV364 = 32

Теперь нам осталось сделат так, чтобы Grade Crossing включался при включении горна автоматически.
Горн включается кнопкой F2 - соответсвенно в нашей схеме это четвертая стока. Программируем CV M четвертой строки

(CV31=16 и CV32 =2)

CV316 = 32

На этом все наши задачи выполнены.

В заключении хотелось добавить:
Cуществуют еще два CV влияющие на работу Grade Crossing.

Значения CV31 =0, CV32 =0

Первый CV132 - отвечает за время которое продолжает работать данный режим после его выключения. По умолчанию значение данного CV 80, что соответсвует приблизительно 5.2 сек. (1 = 0.065 )

Второй  CV112 - отвечает за частоту мигания. Согласно FRA вспомогательный свет должен переключаться не менее 40 и не более 180 раз в минуту. увеличение данного CV на 1, как и у CV132 увеличивает время свечения на 0.065 сек. Заводское значение данного CV - 30, что соответсвует 1.97 сек.

Категория: 
© 2009-2104 CTPAHHuK.RU